<
 
 
 
 
×
>
You are viewing an archived web page, collected at the request of United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization (UNESCO) using Archive-It. This page was captured on 00:49:26 Sep 12, 2016, and is part of the UNESCO collection. The information on this web page may be out of date. See All versions of this archived page.
Loading media information hide
 » «Молодежь мира – такая разная и такая похожая»: интервью с Моник Коулман
14.06.2011 - UNESCOPRESS

«Молодежь мира – такая разная и такая похожая»: интервью с Моник Коулман

© UNESCO/Ania Freindorf - Американская певица и актриса Моник Коулман в ЮНЕСКО

На «Защитницу молодежи» ООН (UN Youth Champion), 31-летнюю американскую актрису и певицу Моник Коулман (Monique Coleman) возложена задача пробудить интерес общества к диалогу и взаимопониманию, которые являются темами Международного года молодежи (август 2010-август 2011). Сегодня Моник Коулман посетила ЮНЕСКО. В связи с этим мы представляем вашему вниманию «допремьерную» версию интервью, взятого у нее Катериной Маркеловой, и которое появится в следующем номере (июль-сентябрь 2011) журнала Курьер ЮНЕСКО

В ноябре 2010 года вам присвоили звание «Защитницы молодежи». Через три месяца после этого вы отправились в мировое турне. С какой целью?

Эта поездка связана как с личными целями, так и с задачами Года молодежи. В какой-то момент в жизни важно заставить себя вырваться из своего привычного окружения и взглянуть на мир глазами других людей. Когда я живу в Соединенных Штатах, мне кажется, что у меня нет полного представления о внешнем мире. И как «Защитница молодежи», и просто как человек, я никогда не смогу говорить о бедности, пока не увижу ее своими глазами, ни о невероятных достижениях молодых, пока не познакомлюсь с ними.

Молодежь была в первых рядах во время волнений в арабских странах. Повлияло ли это на ваше видение вашей миссии?

Как раз первым этапом моей поездки должен был быть Тунис, но именно в тот день, когда я собиралась туда ехать, вспыхнули волнения, и в целях безопасности мы изменили маршрут. Одна из моих задач в ходе этой поездки – вызвать людей на разговор о проблемах до того, как они обострятся и спровоцируют восстание. А находясь на месте событий позволяет мне уже прямо сейчас, в ходе турне, осмыслить волнующие людей вопросы, — бурлящие, но невидимые, — чтобы пролить на них свет и рассказать о них.

Молодые люди бунтуют не только потому, что их личная жизнь – сплошное страдание, но и потому, что жизнь их родителей и всей семьи была наполнена страданиями, войнами, мучениями. Не стоит считать этих молодых людей разрушителями за то, как они себя повели, ведь они борються, как умеют. Моя же цель — дать им понять, что мирная борьба – лучший способ достижения своих целей. Достаточно вспомнить о таких фигурах, как Мартин Лютер Кинг, Ганди и Нельсон Мандела.

В феврале этого года я была на Филиппинах как раз в день, когда там отмечали 25-летие мирной революции, положившей конец диктатуре Маркоса. Мужчины и женщины (даже беременные), дети – все поднялись ради одной цели. Не было ни одной жертвы. Именно подобные революции я бы хотела поощрять.

В вашем интернет-ток-шоу «Gimme MO» [«Мы хотим МОнику»] вы подчеркиваете то, какие потрясающие возможности для самовыражения дает молодежи Интернет.

«Gimme MO» – это действительно место, предназначенное для молодых, и оно позволяет им обмениваться мнениями по вопросам, о которых обычно умалчивают, и попытаться посмотреть на них под другим углом. Я также беру интервью у знаменитостей, ученых и известных людей, с которыми мне приходится встречаться...

Главная цель этого ток-шоу – показать молодежи, что те, кем они восхищаются, по своей сути не так уж сильно отличаются от них. А еще – сломать стереотипы. В Австралии я беседовала с молодой мусульманской беженкой, которая живет в Мельбурне в социальной квартире. Ей 21 год, она носит чадру, но категорически отвергает клише, согласно которым мусульманские женщины притесняются и не имеют право голоса.

Скажите, а молодые люди, с которыми вы встречаетесь во время ваших поездок, везде ли они одинаковые или же разные в зависимости от страны?

На самом деле, молодежь везде очень похожа! (смеется) Главное отличие состоит в том, что в развивающихся странах молодые люди исключительно хорошо осведомлены о мировым проблемам. И это понятно: они с ними сталкиваются напрямую, они натыкаются на них, как только выходят из дома, по пути в школу. Тогда как в развитых странах, молодежь в целом меньше информирована о том, что происходит в остальных частях света. Она порой мало что видит дальше своих личных переживаний.

Каковы наиболее актуальные вопросы, задаваемые молодыми?

В таких странах, как Австралия, молодым важно добиться самоуважения, принять самого себя. Большая проблема в этой стране – высокий уровень самоубийств среди молодежи.

А в таких странах, как Бангладеш, вопрос ставится совершенно обратным образом! Я помню, как один студент сказал мне: «Разве ты сможешь открыть глаза жителям развитых стран, которые хотят расстаться с жизнью, тогда как здесь мы боремся за выживание?» Этим все сказано.

То, что неизменно во всех странах – это стремление каждого молодого человека найти свое место в мире. Я как могу объясняю им, что для этого существуют безграничные возможности, и пытаюсь заставить каждого из них поверить в свой потенциал и значимость вне зависимости от страны, в которой они родились, от их социального происхождения, вероисповедания, привилегированного или же, наоборот, обездоленного существования. Каждому из нас приходится преодолевать преграды, и мы должны это сделать сами, поддерживая друг друга.

Мы не обязаны стремиться изменить весь мир, достаточно хотеть изменить то, что плохо вокруг нас. Ведь если каждый сможет предложить решение проблем рядом с собой, то все вместе мы придем к тому, что изменится весь мир.

Когда завершится Год молодежи, вы будете продолжать поддерживать молодых людей во всем мире?

Конечно! То, что я сейчас делаю, это только начало. Я хочу больше времени посвятить моему ток-шоу «Gimme MO», чтобы оно вышло на экраны телевидения, а также стало интерактивным сайтом, оснащенным всеми новейшими технологиями. В моей актерской карьере я бы хотела исполнять роли, которые способствовали бы достижению этих целей. Я убеждена в мощной силе воздействия искусства и индустрии развлечений в целом. Часто, когда я спрашиваю у людей, почему они принимают активное участие в какой-то деятельности, почему работают в той или иной организации или же отстаивают какие-либо идеи, они часто говорят мне о прочитанной книге, услышанной песне или же увиденном фильме, оказавших на них влияние! Поэтому я бы хотела и в дальнейшем использовать искусство как средство для создания новых источников вдохновения.

Моник Коулман отвечала на вопросы Катерины Маркеловой




<- назад в: Обзор новостей
К началу страницы